Среда, 23-Мая-2018, 01:35
Сайт Администрации Кижингинского района
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Категории
Устав [3]Отдел сельского хозяйства [0]
Статьи отдела сельского хозяйства
Меню
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог статей
Главная » Статьи » Администрация » Устав

Устав (часть I)
Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовой статус муниципального района 
Муниципальное образование «Кижингинский район» Республики Бурятия – имеет статус муниципального района, состоящего из сельских поселений, объединенных общей территорией (далее – муниципальный район). Границы и статус муниципального района установлены Законом Республики Бурятия от 23.12.2004 г. № 985-Ш «Об установлении границ, образовании и наделении статусом муниципальных образований в Республике Бурятия» (далее – Закон Республики Бурятия).  

Статья 2. Границы муниципального района и порядок их изменения
1. Территория муниципального района определена границами в соответствии с Актом государственной регистрации территории местного самоуправления Кижингинского района Республики Бурятия от 26 марта 1997 года.
2. Территория муниципального района граничит на северо-западе с территорией Заиграевского района, на севере – Хоринского района, на северо-востоке и востоке - Еравнинского района, на юге и юго-западе – с Хилокским и Петровск-Забайкальским районами Читинской области.  
3. Изменение границ муниципального района осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 6.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).

Статья 3. Территория и состав территории муниципального района
1. Законом Республики Бурятия в муниципальном районе образованы следующие муниципальные образования, наделенные статусом сельских поселений:
 
№ п/п Сельские поселения Административные центры Наименования сел, улусов, входящих в состав сельских поселений:
 Сельские поселения Административные центрыНаименования сел, улусов, входящих в состав сельских поселений 
 1.Верхнекижингинский сомонулус Эдэрмэгулус Эдэрмэг
улус Куорка
село Леоновка
 2.Верхнекодунский сомонулус Чесанулус Чесан
улус Булак
село Михайловка 
 3.Кижингинский сомонсело Кижингасело Кижинга
село Красный Яр
улус Бахлайта
улус Ушхайта
 4.Могсохонский сомонулус Могсохонулус Могсохон
 5.Нижнекодунский сомонулус Усть-Оротулус Усть-Орот
улус Кодунский станок
улус Орот
поселок Ехэ-Горхон
 6.Новокижингинсксело Новокижингинск село Новокижингинск
 7.Среднекодунский сомонулус Улзытоулус Улзыто
село Иннокентьевка
 8.Сулхарапоселок Сулхарапоселок Сулхара
 9.Чесанский сомонулус Загустайулус Загустай
улус Кулькисон
поселок Хуртэй

2. Согласно Закону Республики Бурятия административным центром муниципального района является село Кижинга. 

Статья 4. Символика муниципального района и порядок ее официального использования
Муниципальный район имеет герб, флаг, эмблему. Описание и порядок официального использования символики муниципального района устанавливается решением Совета депутатов муниципального района.

Глава II. Правовые основы организации и осуществления 
местного самоуправления в муниципальном районе

Статья 5. Правовая основа местного самоуправления в муниципальном районе
Правовую основу местного самоуправления в муниципальном районе составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство, Конституция Республики Бурятия, законодательство Республики Бурятия, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты.

Статья 6. Муниципальные правовые акты муниципального района
1. Систему муниципальных правовых актов муниципального района в соответствии с Федеральным законом образуют:
- Устав муниципального района;
- решения, принимаемые на местном референдуме;
- решения Совета депутатов муниципального образования «Кижингинский район»;
- постановления и распоряжения главы муниципального образования «Кижингинский район»;
- правовые акты иных органов местного самоуправления муниципального района.
2. Устав муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы. Никакие иные правовые акты муниципального района не должны противоречить им. Правовые акты муниципального района обязательны для исполнения на всей территории муниципального района.
3. Муниципальные правовые акты муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
4. Муниципальные правовые акты муниципального района публикуются в официальных средствах массовой информации, учрежденных органом местного самоуправления муниципального района (далее – официальные средства массовой информации).

Статья 7. Вопросы местного значения муниципального района
1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за его исполнением;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и республиканского значения;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) утратил силу. – Решение районного Совета депутатов от 18.05.2006 № 204;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Республики Бурятия; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
13) опека и попечительство;
14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
(п. 19 в ред. Решения районного Совета депутатов от 18.05.2006 № 204)
19.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры; 
(п. 19.1 введен Решением районного Совета депутатов от 18.05.2006 № 204)
19.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
(п. 19.1 введен Решением районного Совета депутатов от 18.05.2006 № 204)
20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района.
21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;
24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
(п. 25 введен Решением районного Совета депутатов от 18.05.2006 № 204)
26) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
(п. 26 введен Решением районного Совета депутатов от 18.05.2006 № 204)
27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью.
(п. 27 введен Решением районного Совета депутатов от 18.05.2006 № 204)
28) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального района).
(п. 28 введен Решением районного Совета депутатов от 13.04.2007 г. № 267).
 29) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
(п. 29 введен Решением районного Совета депутатов от 13.04.2007 г. № 267).
 30) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
(п. 30 введен Решением районного Совета депутатов от 13.04.2007 г. № 267).
 31) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района.
(п. 31 введен Решением районного Совета депутатов от 13.04.2007 г. № 267).
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Бурятия, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и республиканского бюджета). 
(в ред. Решения районного Совета депутатов от 18.05.2006 № 204)
3. Органы местного самоуправления муниципального района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, заключают между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 8. Осуществление органами муниципального района 
отдельных государственных полномочий
Органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления муниципального района осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.

Глава III. Участие населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 9. Права граждан на осуществление местного самоуправления
1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального района, осуществляют свое право на местное самоуправление посредством участия в местном референдуме, муниципальных выборах, и иных формах прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления муниципального района. 
2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального района, обладают правами на участие в осуществлении местного самоуправления в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 10. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум. 
Местный референдум назначается и проводится в порядке, установленном федеральными законами и законом Республики Бурятия.
2. Местный референдум проводится на всей территории муниципального района. 
В местном референдуме имеют право участвовать жители, место жительства которых расположено в границах муниципального района. 
Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
3. Решение о проведении местного референдума принимается Советом депутатов муниципального района:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Совета депутатов муниципального образования «Кижингинский район», главы муниципального образования «Кижингинский район»
4. На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.
На местный референдум не могут быть вынесены следующие вопросы:
а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
б) о персональном составе органов местного самоуправления;
в) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
г) о принятии или об изменении бюджета муниципального района, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального района;
д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
5. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
6. Органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом. 
7. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию в официальных средствах массовой информации. 

Статья 11. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов, главы муниципального района на основе равного всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Решение Совета депутатов о проведении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов, главы муниципального района, влекущего за собой неправомочность органа, выборы назначаются не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.
В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией или судом.
4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законами Республики Бурятия.
5. Муниципальные выборы депутатов Совета депутатов муниципального района, главы муниципального района назначаются и проводятся в порядке, установленном федеральными законами и законами Республики Бурятия.
6. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в официальных средствах массовой информации.

Статья 12. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов (далее – депутат), главы муниципального образования «Кижингинский район».

1. Голосование по отзыву депутата, главы муниципального района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Республики Бурятия. 
2. Основаниями для отзыва депутата, главы муниципального района могут служить: нарушения федерального законодательства, законодательства Республики Бурятия, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции, а также конкретные противоправные действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке. Отзыв по иным основаниям не допускается.
3. Под нарушением законодательства Российской Федерации, Республики Бурятия, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции, являющимися основанием для отзыва депутата, главы муниципального района понимается однократное грубое нарушение либо систематическое, более двух раз, нарушение депутатом требований этих актов, установленное в судебном порядке.
4. Отзыв по указанному основанию не освобождает депутата, главу муниципального района от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.  
5. Депутат, глава муниципального района имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
6. Депутат, главы муниципального района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа (муниципального района).
7. Итоги голосования по отзыву депутата, главы муниципального района и принятое решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в официальных средствах массовой информации.

Статья 13. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района
1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального района, преобразовании муниципального района, проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района.
2. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района назначается Советом депутатов муниципального района и проводится в порядке, установленном Федеральным законом и законом Республики Бурятия с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом.
3. Итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в официальных средствах массовой информации.

Статья 14. Правотворческая инициатива граждан
1. Под правотворческой инициативой населения в соответствии с федеральным законом понимается право жителей вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.
2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа жителей, проживающих на территории муниципального района и обладающих избирательным правом, в порядке, установленном решением Совета депутатов муниципального района.
3. Минимальная численность инициативной группы для целей, указанных в пункте 2 настоящей статьи устанавливается решением Совета депутатов муниципального района и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального района, обладающих избирательным правом.

Статья 15. Публичные слушания
1. Главой муниципального района или Советом депутатов муниципального района для обсуждения с участием населения муниципального района проектов муниципальных правовых актов муниципального района по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. 
2. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, главе муниципального района или Совету депутатов муниципального района. 
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов муниципального района, назначаются Советом депутатов муниципального района, а по инициативе главы муниципального района – главой муниципального района.
3.На публичные слушания должны выносится:
1) проект Устава муниципального района, а также проект решения Совета депутатов муниципального района о внесении изменений и дополнений в Устав.
2) проект бюджета муниципального района и отчет о его исполнении.
3) проекты планов и программ развития муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
4) вопросы о преобразовании муниципального района.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решениями Совета депутатов муниципального района.
5. Решения о проведении публичных слушаний должно приниматься не позже чем за 20 дней до даты рассмотрения соответствующим органом местного самоуправления или должностным лицом органа местного самоуправления проекта муниципального правового акта муниципального района.
Решение о проведении публичных слушаний и проект соответствующего решения Совета депутатов муниципального района подлежат опубликованию (обнародованию) не позднее, чем за 7 дней до проведения слушаний в официальных средствах массовой информации.
Публичные слушания проводятся не позднее чем за 7 дней до рассмотрения проекта. Решение о назначении публичных слушаний должно быть опубликовано (обнародовано) совместно с проектом муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания и информации о месте и времени проведения публичных слушаний, не позднее чем через 3 дня после его принятия. Результаты проведения публичных слушаний должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее чем через 3 дня после проведения публичных слушаний в официальных средствах массовой информации.

Статья 16. Конференция граждан (собрание делегатов)
1. Для обсуждения вопросов местного значения муниципального района, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального района могут проводиться конференции граждан (собрание делегатов). 
2. Конференция граждан (собрание делегатов) по указанным в пункте 1 настоящей статьи вопросам проводится по инициативе, оформленной в виде решения:
- представительного органа поселения, входящего в состав муниципального района;
- Совета депутатов муниципального района;
- главы муниципального района;
3. Избрание делегатов – участников конференции граждан осуществляется собраниями граждан, проводимыми в соответствии с уставами поселений, входящих в состав муниципального района.
4. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов) устанавливается решением Совета депутатов муниципального района.

Статья 17. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального района или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители муниципального района, обладающие избирательным правом.  
2. Опрос граждан проводится по инициативе:
- Совета депутатов муниципального района или главы муниципального района по вопросам местного значения;
- органов государственной власти Республики Бурятия для учета мнения граждан об изменения целевого назначения земель муниципального района для объектов регионального и межрегионального значения.
Такая инициатива выражается в принятии указанными органами или должностным лицом соответствующего акта.
3. Опрос граждан назначается Советом депутатов муниципального района не позднее чем через 30 дней после принятия акта, принятого в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. Опрос граждан должен быть проведен не позднее чем через 20 дней с момента его назначения. 
4. Решение Совета депутатов муниципального района о назначении опроса граждан должно быть опубликовано (обнародовано) в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:
- дату и сроки проведения опроса;
- формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
- методику проведения опроса;
- форму опросного листа;
- минимальную численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.
5. Жители муниципального района должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до дня его проведения.
6. Порядок проведения опроса определяется решением Совета депутатов муниципального района в соответствии с положениями законодательства и настоящего Устава.

Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления муниципального района
Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления муниципального района. Должностные лица местного самоуправления муниципального района, наделенные соответствующей компетенцией, должны дать письменный ответ по существу обращения граждан в органы местного самоуправления, в сроки, установленные Федеральным законом.
Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления муниципального района устанавливаются законом Республики Бурятия и принимаемыми в соответствии с ними решениями Совета депутатов муниципального района.
Категория: Устав | Добавил: hezhenge (16-Декабря-2008) | Автор: Районный Совет депутатов
Просмотров: 1082 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1  
все хорошо!!!!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2018
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Хостинг от uCoz